"Вести. Энергетика" от 30 апреля 2011 года «Вести. Энергетика» от 11 февраля 2012 года: участие Холдинга ОПТЭН в выставке, организованной в рамках Первого Всероссийского молодёжного конкурса наукоёмких инновационных идей и проектов «ЭНЕРГЕТИКА БУДУЩЕГО» в День российской науки

Новости

04.04.2017

Представители ГК «ОПТЭН» приняли участие в заседании Научно-технического совета ПАО МРСК Северо-Запада

Читать дальше

10.03.2017

В январе-феврале 2017 года ЗАО "ОПТЭН Лимитед" проводило съемку 1600 км ВЛ на территории Новой Зеландии в интересах компании Transpower.

Читать дальше

Версия для печатиГлавнаяИзыскания

Воздушное лазерное сканирование

Основные принципы и технология воздушной лазерно-локационной съёмки линий электропередачи

ЗАО "ОПТЭН Лимитед" выполняет работы по обследованию существующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) и по предпроектному обследованию местности для строительства новых линий с помощью принадлежащих ей лазерных сканеров: Orion, ALTM (Airborne Laser Terrain Mapper) 3100, производства Optech, ALS50 производства Leica. Эти сканеры включают в себя прецизионный сканирующий лазерный импульсный локатор лидар (LiDAR - Light Detection And Ranging), инерциальную навигационную систему (ИНС), систему глобального позиционирования (GPS), бортовой компьютер и видеокамеру. Совместно с лазерным сканером на борт воздушного носителя – вертолета или самолета – устанавливается цифровая фотокамера высокого разрешения, поле обзора которой согласовано с полосой сканирования лидара. Дополнительно может быть установлена фотокамера переднего обзора для получения наклонных фотографий опор. До 2017 года ОПТЭН использовал несколько фотокамер высокого разрешения производства Rollei и Trimble. В конце 2016 года мы приобрели новейшую камеру iXU-RS 1000 производства компании Phase One, отличающуюся высокими значениями разрешения (до 100 МПикс), скорости съемки (0.6 сек.), чувствительности (от 50 до 6400 ISO), а также значительно возросшим гарантированным ресурсом объектива, достигшим заявленного производителем значения 500 тысяч кадров.

Подобный аэросъемочный комплекс обеспечивает достаточно полный и точный набор результатов обследования ВЛ и прилегающей местности.

  Мобильность – одно из преимуществ системы воздушного лазерного сканирования. Для проведения воздушной лазерно-локационной съёмки ВЛ мы обычно устанавливаем систему на борт вертолёта или лёгкого самолета, таких, например, как Ми-8 и Ан-2. 
Следует отметить, что для данных видов работ вертолеты предпочтительнее самолетов, так как они лучше маневрируют на поворотах  ВЛ, сокращая время съёмки. Вертолеты адаптированы к разным условиям посадки, что позволяет им дозаправляться вблизи обследуемой линии и сокращать время подлёта к объекту.

Наш Заказчик может предоставить для выполнения обследования собственный вертолёт. Для того, чтобы провести съёмку в соответствии с техническими требованиями, необходимо, чтобы пилот имел высокую квалификацию и мог достаточно точно вести носитель вдоль оси ВЛ. 

Для достижения высокой точности съемки аэросъемочный комплекс после установки на борт носителя калибруется. Поэтому демонтаж и переустановка оборудования до завершения рабочих полётов не производится, так как это влияет на его калибровку. Это значит, что если оборудование установлено на борт и уже откалибровано, никакие другие работы на данном вертолете выполняться не могут.

Принцип работы лидара имеет много общего с обычным радаром. Лазерное сканирование полосы местности обеспечивается путём периодических колебаний зеркала, отклоняющего излучаемые сканером импульсы в плоскости, перпендикулярной направлению полёта воздушного носителя. Лазерный импульс достигает объекта, отражается от него и возвращается обратно к зеркалу. В результате сканер получает множество отражений от объектов в полосе съёмки. Моменты времени, в которые лидар излучает импульс, а тот отражается от объекта, регистрируются с высокой точностью, определяя интервал, затрачиваемый импульсом на распространение от источника до приёмника и обратно. Это позволяет определить расстояние от источника излучения до объекта (из-за прямолинейности и постоянной скорости распространения импульсов). Вычисление географических координат тех точек, от которых произошло отражение каждого лазерного импульса от объекта, производится путём совместной послеполётной обработки текущих GPS измерений координат воздушного носителя GPS, измерений координат базовой станции, измерений углов ориентации сканера в географической системе координат с помощью ИНС, а также локационных измерений расстояния до этого элемента местности.


Бортовой приёмник GPS регистрирует положение вертолёта – координаты X, Y и Z – через фиксированные интервалы времени. Приёмники GPS (базовые станции), установленные в местах с известными геодезическими координатами, в свою очередь, обеспечивают дифференциальную коррекцию для точного расчёта траектории полёта вертолёта. 
 

ИНС используется для определения углов осей вертолёта в воздухе - тангажа, рыскания и крена. 

Используемая система воздушной лазерно-локационной съёмки может распознавать первое, два промежуточных и последнее отражение одного и того же импульса, одновременно регистрируя отражения от проводов и других элементов линии, от верхнего слоя растительности и от земной поверхности (см. рисунки ниже). Это является одним из преимуществ воздушного лазерного сканирования, а именно, возможность идентифицировать и точно измерять положение проводов (даже если они расположены вертикально один под другим) измерять положение различных элементов ВЛ, картографировать земную поверхность под слоем растительности и, в результате, получать 3-х мерные цифровые модели объектов и растительности.

Время года и погодные условия оказывают влияние на выбор дней, которые подходят для проведения лазерно-локационной съёмки. Её можно выполнять в светлое время суток, в условиях отсутствия сильного ветра (при его скорости менее 15 м/с), осадков или тумана. В связи с техническими  ограничениями системы средняя температура воздуха должна оставаться выше -5°С. Снег, покрывающий землю, также влияет на точность измерений координат точек земли, так как лазерные импульсы отражаются от слоя снега, а не от самой земной поверхности. Заболоченные территории создают аналогичные ограничения – лазерный импульс отражается от поверхности воды, не проникая сквозь неё вниз. Но если Заказчику необходимо получить не профиль земной поверхности, а габариты до пересекаемой инфраструктуры, растительности, а также положение опор и стрелы провеса проводов, то в этом случае заболоченная территория и снежный покров не повлияют на качество данных.

Дневная производительность съемки (т.е. количество километров ВЛ, данные для которых собраны за один день) при обычном обследовании зависит от таких факторов, как класс напряжения линии, тип земной поверхности, требования к конечному продукту, ширина коридора съёмки, тип территории (город, сельская местность, пригород и т.д.) и др. Обычно при съёмке ВЛ 220 кВ эта цифра составляет 100 - 150 км за один день съемки. С ростом напряжения линии производительность съемки возрастает.

Плотность точек лазерного сканирования

Нужная плотность точек, т.е. количество лазерных отражений на один квадратный метр,  определяется требованиями спецификации. Чем мельче объекты, которые должны быть зафиксированы в полосе обследования, тем выше плотность.
Технически плотность точек, главным образом, зависит от высоты, скорости полёта и угла сканирования лидара. Мы также можем варьировать расстояние между точками, увеличивая или уменьшая частоту следования импульсов. 

Плотность точек влияет на способы и точность определения координат некоторых объектов, таких как точки крепления проводов, углы зданий и т.д. Из-за непредсказуемости изменения положения вертолёта в воздухе распределение лазерных импульсов в полосе съёмки также неравномерно. Импульсы не могут быть специально направлены на необходимые объекты, такие как, например, углы зданий или точки крепления проводов. Поэтому мы устанавливаем оптимальную плотность точек, обеспечивающую выполнение условий технической спецификации и получение координат этих элементов с помощью последующего моделирования (например, аппроксимации проводов).  

Ширина коридора съёмки

Система воздушного лазерного сканирования, установленная на летательный аппарат, излучает лазерные импульсы в пределах полосы с центром вблизи траектории полёта. Ширина коридора съёмки, покрытого лазерными импульсами, и расстояние между измеряемыми точками зависят от угла сканирования лазера и высоты полёта. 

Фактически, чем ниже летит вертолёт, тем уже полоса и выше точность съёмки. Дело в том, что позиционная точность точек лазерного сканирования зависит от многих факторов, один из которых – точность измерений углов с помощью ИНС. При ее фиксированной точности увеличение высоты полета приводит к росту ошибки лазерного сканирования. Принимая во внимание цель обследования и требования к конечному продукту, мы предлагаем Заказчику оптимальные параметры съёмки, необходимые для выполнения поставленных задач. 

Обследование ВЛ имеет свои собственные особенности по сравнению с другими видами обследований. В данном случае необходимо, чтобы вертолёт летел точно над осью ВЛ, получая данные о положении линии и прилегающих объектов. В случае, если воздушный носитель значительно смещается относительно оси линии, необходимо пролететь над этим отрезком коридора ещё раз для получения недостающих данных. Именно по этой причине фактическая ширина коридора обычно больше той, что указана в спецификации. 

Если на стадии обработки лазерных данных необходимо определить точное положение проводов пересекаемых линий и их точек крепления, в поле зрения обследования попадает пролёт пересекаемой линии, ограниченный двумя опорами. Если одна или обе опоры выходят за пределы установленной ширины коридора съёмки, мы отдельно выполняем съёмку пересекаемого пролёта для получения требующихся данных. 

  В большинстве случаев обследования ВЛ выполняются с высоты около 250 м над земной поверхностью. Обычно при обследовании существующих ВЛ ширина коридора составляет 100 м симметрично относительно оси линии, однако мы можем обеспечить съёмку коридора любой ширины, запрашиваемой нашим Заказчиком.

Перед выполнением каждого проекта мы уточняем с Заказчиком все технические и логистические детали, делая всё возможное, чтобы исключить неясности в технической спецификации до начала работ и передать Заказчику данные в соответствии с его требованиями и ожиданиями. При планировании работ мы стараемся сбалансировать такие критерии, как цена, точность и продуктивность, и находим наилучшее решение для каждого конкретного проекта.   

Калибровка и контроль качества в поле

До начала рабочих полётов мы выполняем калибровку нашего оборудования. Калибровка необходима для достижения точности полученных данных. Эта процедура включает в себя сравнение известных  координат ряда объектов на земле (так называемых контрольных точек) с их координатами, полученными нашей системой. Для выполнения калибровки мы выбираем специальную калибровочную площадку, обычно представляющую собой здание квадратной формы. С высокой точностью измеряем его углы, края крыши, а также прилегающую к зданию поверхность, используя традиционные методы наземных измерений и GPS приёмники. Калибровочное здание обычно располагается недалеко от обследуемого коридора, так как до и после съёмки вертолёт пролетает над калибровочным зданием, чтобы удостовериться, что все элементы системы функционируют корректно.

В качестве дополнительного средства контроля мы выбираем несколько участков в районе обследования ВЛ, где проводим независимые измерения для сравнения их результатов с полученными лазерными данными. 

С помощью бортового оборудования и систем управления оператор контролирует качество и полноту собранных данных, выполняя утверждённые процедуры контроля качества. В случае недостатка данных или их неприемлемого качества над этим участком маршрута выполняется повторный полёт для устранения обнаруженных дефектов.
 
После полёта производится первичная обработка собранных данных и выполняется контроль качества как автоматически, так и вручную. 

Среди различных параметров качества данных мы проверяем:

• степень покрытия коридора съёмки лазерными импульсами; 
• точность измерений;
• плотность точек;
• достаточное количество отражений от проводов и других элементов линии;
• плотность отражений от земной поверхности под слоем плотной растительности;
• качество аэрофото, их наложение, разрешение, резкость;
• качество наклонных фото или видеосъемки, если они потребовались.

Все процедуры контроля качества документируются, что обеспечивает полное соответствие данных обследования согласованной спецификации. Контроль качества – это непрерывный процесс, происходящий на протяжении всех этапов проекта. Команда заканчивает рабочие полёты и демобилизуется только после того, как все собранные данные успешно прошли процедуры контроля качества и все выявленные дефекты исправлены. Мы также проводим частые проектные аудиты и приветствуем участие в них наших Заказчиков.

Система менеджмента качества ОПТЭНа сертифицирована в соответствии со стандартом ISO 9001:2008 применительно к услугам по сбору и обработке трёхмерных данных лазерно-локационного дистанционного зондирования для производства геодезических, картографических и инжиниринговых работ на протяжённых инфраструктурных и площадных объектах. 

Какие дополнительные данные мы собираем

При помощи результатов воздушного лазерного сканирования мы рассчитываем минимальные расстояния (габариты) от проводов до земной поверхности, растительности, пересекаемой инфраструктуры и других наземных объектов как на момент съёмки, так и для определённой температуры проводов, условий гололёда, ветра, указанных Заказчиком.  Для осуществления расчёта стрел провеса и тяжения проводов в каждом пролёте мы можем измерить температуру провода в реальном времени либо рассчитать её значения, используя утверждённые методики CIGRE или IEEE. Для применения данных методик мы регистрируем во время съёмки такие метеорологические параметры, как скорость и направление ветра, солнечную радиацию и среднюю температуру воздуха. Эти данные могут быть получены от метеорологических станций, находящихся вблизи района обследования, или от мобильных метеостанций, которые мы устанавливаем вдоль полосы съёмки. Помимо этого мы используем регистрируемые энергокомпанией данные о токовой нагрузке на линии в период проведения съёмки. 

Обследование протяжённых инфраструктурных объектов и крупномасштабное картографирование местности

Обработка трёхмерных данных воздушного лазерного сканирования

Полученные во время рабочих полётов лазерные данные проходят две стадии обработки: первичную и тематическую.
При первичной обработке производится совместная обработка данных наземных (базовых) GPS-станций с данными  бортовых GPS приёмника и ИНС,  которая измеряет углы внешней ориентации носителя съемочного комплекса. В результате вычисляется точная траектория носителя и углы  ориентации сканера. Вычисление координат точек отражения каждого лазерного импульса производится путём совместной обработки точных координат воздушного носителя, ориентации лазерного сканера в пространстве и локационных измерений расстояний. После полета программное обеспечение постобработки генерирует наборы XYZ-координат каждой точки лазерного сканирования в глобальной системе координат. При необходимости мы можем перевести результаты в местную систему координат, используя соответствующую систему  преобразования координат. 

Пройдя первичную обработку, собранные лазерные данные направляются на тематическую обработку. Как при первичной обработке, технология тематической обработки лазерных данных организована так, что каждый её этап завершается контрольными операциями, как автоматизированными, так и совершающимися вручную. 

Этап тематической обработки данных включает в себя:
• Входной контроль данных лазерного сканирования;
• Процесс автоматической классификации, в котором в соответствии со специальными алгоритмами весь массив точек лазерного сканирования делится на точки, отражённые от земной поверхности и от других объектов (зданий, инженерных сооружений, объектов инфраструктуры, растительности и т.д.).

Дешифрирование лазерных отражений включает классификацию точек, картографирование и 3-х мерное моделирование объектов и состоит из следующих процедур:
• Моделирование земной поверхности (рельефа); 
• Отбор и идентификация точек лазерных отражений от объектов, их классификация;
• Картографирование объектов;
• Трёхмерное моделирование объектов.

Моделирование рельефа производится путем коррекции результатов автоматической классификации. В результате формируется цифровая модель рельефа (ЦМР). Дешифрирование лазерных отражений от объектов и растительности выполняется в специализированном ПО в среде Microstation с использованием цифровых изображений и ЦМР. Создаются трёхмерные модели объектов и векторные файлы, содержащие контуры всех объектов. Последние часто формируются в DXF формате, который широко используется для хранения векторной информации и напрямую читается большинством ГИС и САПР. Точки, попадающие в пределы определённых контуров, относятся к соответствующим классам объектов. При завершении обработки мы создаём файлы 3-х мерных точек лазерного сканирования и 3-х мерных моделей для всех классов объектов. 
 
Точкам лазерного сканирования, полученным путём отражения от элементов обследуемой воздушной линии, земной поверхности и прилегающих объектов, присваиваются специальные коды. Мы можем составить индивидуальный классификатор и список кодов в соответствии с требованиями конкретного Заказчика и реализовать его. 

Координаты точек, которые были выделены в различные классы, обычно хранятся в файлах ASCII, читаемых большинством ГИС и САПР.

Мы можем совместить результаты лазерно-локационной съёмки с уже имеющейся технической документацией.

Технические параметры, результаты различных видов анализа и другие важные инженерные показатели по обследуемой линии могут быть представлены в виде таблиц, топо и тематических планов которые мы создаём, используя три источника информации: обработанные данные лазерно-локационной съёмки, ортофотоплан и существующую документацию Заказчика.

Цифровой ортофотоплан (ортофотомозаика) полосы съёмки 

Ортофотопланы – это аэрофотографии, которые были подвергнуты специальной обработке, в результате которой были удалены искажения, вызванные оптикой фотокамеры, изменениями высоты земной поверхности и перспективной геометрией. Это даёт возможность получить фотоматериалы с метрическими характеристиками (т.е. фотографии, по которым можно производить измерения), или, другими словами, которые точно наложены на точки лазерного сканирования с известными координатами. 

Как и лазерный сканер, перед съёмкой фотокамера проходит через процедуру калибровки с использованием специальной  калибровочной площадки. После калибровки уточняются углы установки фотокамеры на борт летательного аппарата. Значения этих углов вводятся в специализированное программное обеспечение для дальнейшей обработки. В процессе обработки выполняются такие процедуры, как ортотрансформирование с использованием точек лазерного сканирования, аэротриангуляция, уравнивание блоков снимков, тоновая сводка снимков, коррекция линий сшивки снимков. 

Ортофотоплан состоит из множества отдельных фотографий, покрывающих весь коридор съёмки и описывающих местность с высокой детальностью. Он сохраняет все характеристики аэрофотографии и может быть использован при создании ГИС. Ортофотопланы сочетают характеристики фотографий с геометрическими свойствами карты. 

Создание ортофото – компьютеризированный процесс ректификации (т.е. устранения на изображении геометрических искажений). Точность ортофото зависит от точности информации о положении и ориентации фотокамеры.

Учитывая то, что для создания качественного орторектифицированного изображения недостаточно данных, полученных от GPS/ИНС, мы используем фотограмметрическую триангуляцию для уточнения элементов внешней ориентации. В течение этого процесса программное обеспечение измеряет общие точки на разных частях изображения (т.е. одни и те же точки, идентифицированные на нескольких изображениях, например, дорожная разметка, сигнальные столбы и т.д.). Общие точки используются в процессе создания мозаики, исправляя положение и ориентацию отдельных изображений и полностью удаляя расхождения между соседними изображениями.

Проецирование фото изображений на ЦМР, содержащую точки лазерного сканирования земной поверхности, производится одновременно с созданием мозаики и формированием планшетов. Результирующее изображение содержит части изображений, снятые в надир, что уменьшает перспективные искажения.

Точность ортофото зависит от нескольких факторов: масштаба, контрольных операций на земле, характеристик камеры и ЦМР, используемой для орторектификации изображения. Процедура контроля точности заключается в наложении изображений объектов на соответствующие точки лазерного сканирования, контроле линий сшивки соседних изображений. Этот процесс подкрепляется визуальным контролем точности и полноты данных.  Помимо этого, проверка осуществляется путём сравнения координат контрольных точек с соответствующими данными на ортофото. Обычно точность географических координат ортофотомозаики при обследовании ЛЭП составляет 0.2 м при высоте полёта 250 м. Точность орторектификации увеличивается при более низкой высоте полёта.

Разрешение ортофото зависит от характеристик фотокамеры и высоты полёта, фокусного расстояния объектива. Чем ниже летит вертолёт, тем выше разрешение ортофото и тем уже полоса съёмки. Для обследования ЛЭП разрешение ортофото обычно составляет 0,07 м.

В зависимости от требований Заказчика ортофотоплан может быть представлен в формате TIFF, GEOTIFF, ECW или JPEG с файлами аннотации.

Комплексные инженерные решения для протяженных инфраструктурных объектов

Комплекс продуктов и решений, предлагаемый ОПТЭНом, эффективно используется для нужд нефтегазовой и дорожной отраслей. Предприятия данных отраслей успешно используют результаты обработки данных воздушного лазерного сканирования для решения задач проектирования, строительства, реконструкции, мониторинга и эксплуатации объектов. 

Продукты и решения для дорожной отрасли

Быстрое развитие транспортных сетей требует принятия своевременных мер, обеспечивающих эффективное и безопасное функционирование объектов дорожной и железнодорожной сети.  Для проведения работ по поддержанию в рабочем состоянии, планированию, проектированию, реконструкции и строительству дорог необходимо располагать широким спектром данных о рельефе и положении объектов, прилегающих к дорожному полотну и оказывающих влияние на его функционирование.

ОПТЭН предлагает своим Заказчикам оперативные точные 3-х мерные данные, такие как:
• цифровая модель рельефа и местности;
• координаты всех объектов, входящих в коридор съёмки;
• топографический план местности;
• ортофотоплан с высоким разрешением 

С помощью этих данных возможно не только создавать картографическую основу для существующих объектов дорожной сети, но и выполнять различные виды анализов, необходимых для эффективных работ по эксплуатации, мониторингу, реконструкции, проектированию и строительству новых трасс, включая:
• определение оптимальных маршрутов для строительства новых дорог;
• оценку влияния прилегающей растительности на безопасное функционирование объектов дорожной сети;
• расчёт объёмов земляных работ при строительстве и реконструкции дорог;
• анализ зон возможного затопления;
• расчёт остановочного пути;
• шумовое моделирование;
• анализ водостоков и др.

Продукты и решения для нефтегазовой отрасли

Одной из первоочередных задач, стоящих перед предприятиями  нефтегазовой отрасли, является безопасное и надёжное функционирование комплексов по транспортировке нефти и газа. Для решения этой задачи необходимо регулярно и максимально качественно осуществлять мониторинг объектов сети магистральных нефте- и газопроводов, получая актуальную точную информацию как о самой сети, так и о прилегающих объектах и территории. 

В результате обследования существующих нефте- и газопроводов, а также коридоров под проектирование и строительство новых объектов, мы получаем точные геопривязанные данные, содержащие характеристики земной поверхности и информацию о положении прилегающих объектов и растительности.

Комплект данных, который мы передаем нашим Заказчикам, включает:
• трёхмерные модели рельефа, растительности и заданных классов объектов;
• топографические планы;
• ортофотопланы высокого разрешения;
• результаты обследования, представленные в табличной форме.
 
Трёхмерные данные воздушного лазерного сканирования в формате, указанном Заказчиком, могут быть использованы для решения широкого круга задач нефтегазовой отрасли:
• создание или обновление электронной исполнительной документации;
• инвентаризация объектов системы газо- и нефтепроводов и мониторинг их состояния;
• учёт и контроль землепользования;
• картографирование комплекса объектов для постоянного ведения, хранения и накопления информации по территории в электронном виде;
• технический надзор и диагностика с целью своевременного обнаружения повреждений и источников опасности;
• идентификация склоновых, оползневых и солифлюкционных, обвальных и обвально-осыпных процессов, угрожающих линейным сооружениям, а также площадным элементам инфраструктуры;
• оценка близости прохождения трубопровода к застроенным территориям и заселённым районам с целью определения потенциально опасных участков;
• анализ систем водоотвода;
• анализ эрозийных процессов, вызывающих разрушение элементов инфраструктуры;
• прогнозирование аварийных и чрезвычайных ситуаций вследствие паводков и половодья;
• анализ последствий аварийных разливов нефти;
• выбор оптимальной трассы для прокладывания новых газо- и нефтепроводов и их последующее проектирование и строительство.

Сопровождение работ по кадастровому учету

Применяя технологию воздушного лазерного сканирования, компания ОПТЭН предлагает широкий спектр земельно–кадастровых работ. Использование наших передовых технологий помогает значительно сократить сроки и стоимость разработки проектов землеустройства. 

Мы выполняем полный комплекс работ по аэросъемке площадных и линейных объектов большой протяженности. На основе данных, полученных в результате лазерно-локационной, фото и других видов съёмок, специалисты компании создают: 
• цифровые модели рельефа и местности; 
• цифровые ортофотопланы, фотопланы и фотосхемы; 
• цифровую векторную картографическую основу различных масштабов и назначения. 

Итоговые результаты предоставляются Заказчику в форматах его технической документации и регистрации недвижимости. 

Точные геопривязанные данные, полученные в результате применения технологии воздушного лазерного сканирования, успешно используются для реализации следующих видов земельно-кадастровых работ: 
• Комплекс работ по кадастровому картографированию в рамках обеспечения рационального использования земельных ресурсов. Точные актуальные данные по обследуемой местности в местной или любой другой системе координат могут являться основой при формировании или обновлении материалов, содержащих сведения о географическом, хозяйственном и правовом положении земель;
• Инвентаризация земельных участков в рамках работ по кадастровому учёту земель как межселенных территорий, так и населённых пунктов и предприятий. С использованием трёхмерных привязанных с помощью GPS данных воздушного лазерного сканирования и изготовленных по ним ортофотопланам определяется или уточняется местонахождение различных объектов землеустройства, их границ, их площади, а также анализируется рациональность использования земельных участков. Кроме этого, детальная информация, полученная в результате аэросъёмки, может быть использована для создания геоинформационных систем с целью государственного кадастрового учёта объектов недвижимости; 
• Межевание объектов землеустройства для последующего юридического оформления прав на земельные участки, создание опорной межевой сети в заданных системах координат и высот для обеспечения работ по земельному кадастру, мониторингу земель, землеустройству и другой деятельности по управлению земельными ресурсами; 
• Проектирование ГИС-приложений на базе программных продуктов MicroStation и MapInfo о положении, состоянии и использовании земель для решения различных задач землеустройства. 

Наши заказчики

ПАО «Россети»
Публичное акционерное общество «Российские сети»

ОАО «ФСК ЕЭС»
Федеральная сетевая компания Единой Энергетической системы

ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти» «Транснефть»

ОАО «Сетевая компания» Республики Татарстан

Иностранные заказчики- крупнейшие электросетевые предприятия

PRT ENG
+7 (495) 644-4046
2011 - 2014 © Группа компаний ОПТЭН 105122, Москва, Щёлковское шоссе, д. 5, стр. 1